ПРОГРАММА «КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУСЛОВЛЕННОЙ НЕДОРАЗВИТИЕМ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ»

Программа рекомендована учащимся вторых классов, у которых наблюдается:

  • пропуск, перестановка, вставка букв, искажения фонети­ческого наполнения слов: персеверации (циклические по­вторения) и антиципации (замены предшествующих букв последующими);

  • замены или смешения букв по акустико-артикуляционному сходству: звонкие – глухие согласные, лабиализованные гласные (О-У, Ё-Ю), соноры, свистящие и шипящие звуки, аффрикаты, которые в свою очередь смешиваются между собой и составляющими их компонентами (Ч-Щ, Ч-Ц, Ч-ТЬ, Ц-Т, С-Ц, Ч-Ш, Ц-ТС)

  • раздельное написание частей слова, слитное написание са­мостоятельных слов, самостоятельных и служебных слов, контаминации (смешение элементов слов), вставки, перестановки, пропуски и повторы слов;

  • нарушение количественного и качественного состава предложения; нарушение или отсутствие границ предло­жений.

Цель:Диагностика, коррекция и развитие психических функций учащихся, обеспечивающих формирование навыка устной и письменной речи.

Для достижения этой цели включены следующие задачи:

  • Развитие связной речи, фонематического восприятия, пространственного ориентирования, артикуляционной моторики, речевого дыхания у младших школьников с нарушением письма.

  • Формирование умения уточнять и сопоставлять звуки в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения.

  • Формирование умение различать на слух, в произношении и на письме смешиваемые звуки.

  • Закрепление умения самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты с использованием оппозиционных звуков.

  • Определение положения звука по отношению к другим.

В работе используются: логопедические игры, устные и письменные упражнения, физминутки, работа в тетрадях, тестовые задания.

Продолжительность курса занятий по программе: 62часа, включая диагностику (2 раза в неделю по 40 мин).

Количество часов может меняться, как увеличиваться, так и уменьшаться, в зависимости от тяжести нарушения.