карта сайта | для слабовидящих
ул. Пограничная, д.21, в здании детского сада "Улыбка"
Пн-Пт с 08.00 до 17.00
Программа рекомендована учащимся вторых классов, у которых наблюдается:
пропуск, перестановка, вставка букв, искажения фонетического наполнения слов: персеверации (циклические повторения) и антиципации (замены предшествующих букв последующими);
замены или смешения букв по акустико-артикуляционному сходству: звонкие – глухие согласные, лабиализованные гласные (О-У, Ё-Ю), соноры, свистящие и шипящие звуки, аффрикаты, которые в свою очередь смешиваются между собой и составляющими их компонентами (Ч-Щ, Ч-Ц, Ч-ТЬ, Ц-Т, С-Ц, Ч-Ш, Ц-ТС)
раздельное написание частей слова, слитное написание самостоятельных слов, самостоятельных и служебных слов, контаминации (смешение элементов слов), вставки, перестановки, пропуски и повторы слов;
нарушение количественного и качественного состава предложения; нарушение или отсутствие границ предложений.
Цель:Диагностика, коррекция и развитие психических функций учащихся, обеспечивающих формирование навыка устной и письменной речи.
Для достижения этой цели включены следующие задачи:
Развитие связной речи, фонематического восприятия, пространственного ориентирования, артикуляционной моторики, речевого дыхания у младших школьников с нарушением письма.
Формирование умения уточнять и сопоставлять звуки в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения.
Формирование умение различать на слух, в произношении и на письме смешиваемые звуки.
Закрепление умения самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты с использованием оппозиционных звуков.
Определение положения звука по отношению к другим.
В работе используются: логопедические игры, устные и письменные упражнения, физминутки, работа в тетрадях, тестовые задания.
Продолжительность курса занятий по программе: 62часа, включая диагностику (2 раза в неделю по 40 мин).
Количество часов может меняться, как увеличиваться, так и уменьшаться, в зависимости от тяжести нарушения.